Сортирующие машины для щепы служат для разделения ее на фракции. В процессе переработки древесины наряду с частицами щепы нормального размера образуются крупные куски древесины, а также мелочь, которые необходимо отделить (отсортировать) от основной массы технологической щепы. Для сортировки щепы применяют плоские горизонтально-гидрационные (с круговым колебанием) сортирующие машины СЩ-1М, СЩ-60М и СЩ-120.
Сортирующая машина СЩ-1М монтируется на специальном фундаменте и состоит из подвижного сортировочного короба, шаровых опор эксцентрикового привода и лотков для схода фракций щепы. В коробе размещены три плоских сита с ячейками определенных размеров. Верхнее сито имеет размер ячеек 30×30 мм, втсрое сито, расположенное ниже, 10×10 мм, а третье— 6×6 мм. Подвижный короб опирается на четыре шаровых опоры, конструкция которых обеспечивает круговое движение короба в горизонтальной плоскости. Шаровая опора состоит из верхней и нижней половин, между которыми установлен подшипниковый шар.
По принципу работы и конструктивной схеме сортирующие машины СЩ-60М и СЩ-120 не имеют существенных отличий от машины СЩ-1М.
Пневмоконвейеры для щепы применяют на лесопильных предприятиях для перемещения технологической щепы на расстояние до 1000 м. Этот способ транспортирования обладает следующими преимуществами: поточностью и герметичностью перемещения; возможностью подачи без пересыпов материала под любым углом в профиле трассы в любые точки территории предприятия; высокой производительностью при максимальной механизации всех транспортных и погрузочных операций; меньшими капиталовложениями и эксплуатационными расходами.
Особенно эффективно применение пневмоконвейеров для перемещения щепы с последующей погрузкой в транспортные емкости (автощеповоз, судно и др.). Пневмопогрузка щепы сопровождается ориентированной плотной укладкой частиц щепы, в результате которой использование подвижного состава возрастает на 20—25% по сравнению с погрузкой скребковыми и ленточными конвейерами.
Широкое распространение в промышленности получила пневмотранспортно-погрузочная установка (пневмоконвейер) ПНТУ-2М, предназначенная для перемещения технологической щепы от пунктов ее производства на склад открытого хранения или для транспортировки и погрузки щепы в полувагоны, автощеповозы, контейнеры.
Установка ПНТУ-2М включает в себя вентилятор центробежного типа (ВВД-9У), всасывающий трубопровод с шиберным дросселирующим устройством, шлюзовой питатель барабанного типа, нагнетательный трубопровод, трехпозиционный переключатель трубопроводов револьверного типа, загрузочный дефлектор 6 и насадку козырькового типа.
При работе установки щепа самотеком загружается в питатель, подающий ее в трубопровод. В транспортном трубопроводе щепа увлекается потоком сжатого воздуха, нагнетаемого вентилятором, и транспортируется в виде аэросмеси по трубопроводу со скоростью 25—26 м/с. Направление подачи щепы изменяется посредством трехпозиционного переключателя трубопроводов, управляемого дистанционно. Расход воздуха регулируется шиберным устройством.
Для обеспечения равномерной загрузки щепы по ширине вагона (автощеповоза) дефлектор оборудован специальным приводом, осуществляющим возвратно-поступательное движение направляющего сопла в пределах 0—60°.
Для уплотненной погрузки щепы в емкости подвижного состава промышленность выпускает специализированный пневмо- погрузчик щепы ВО-59, обеспечивающий подачу технологической щепы со склада открытого хранения и погрузку непосредственно в открытый вагон или автощеповоз. Пневмопогрузчик состоит из трубовоздуходувки ТВ-150-1,12, шлюзового питателя барабанного типа, нагнетательного трубопровода, загрузочного устройства (дефлектора) качающего типа, однобарабанной реверсивной лебедки с трособлочной системой и кабины оператора с пультом управления. Щепа в питатель загружается скребковым конвейером. Для подачи щепы из кучи на нижнюю часть лотка конвейера используют бульдозер.
В процессе погрузки железнодорожный вагон, находящийся под погрузкой, перемещается лебедкой с трособлочной системой, чем обеспечивается равномерное заполнение емкости вагона по длине. Заполнение вагона по ширине достигается возвратно-поступательным качанием загрузочного сопла.
Страницы: 1 2