Классицизм. Во второй половине XVIII в. капризные, беспокойные, доведенные до крайнего перенасыщения формы начинают постепенно «успокаиваться». И вновь в искусстве оживают художественные традиции античного мира. В это время в среде просвещенных людей было распространено учение французского просветителя Ж. -Ж. Руссо, который призывал к простоте, естественности и возврату к природе. Философской основой эстетики классицизма является рационализм, идеи о разумности целесообразности мира. Взяв за основу античное искусство, классицизм наполняет его новым содержанием.

Характерные признаки классицизма в мебели — простые, строгие формы, утонченность деталей, ясность и гармоничность, пропорций, спокойное равновесие частей. Орнамент сдержан, изыскан. Главенствует прямая линия, конструкция изделия хорошо выражена. Снова применяется резьба. Накладные украшения более изящны. Применяют цветные лаки, умеренную позолоту. Для облицовывания используют красное, атласное дерево. Цветовое решение изделий построено на сочетании цветов мягких пастельных тонов. Такая мебель практична, удобна.

Ампир. Последние десятилетия XVIII в. и в начале XIX в. в искусстве утверждается стиль ампир. Свое название ампир получил от слов «империя, император», что связано с именем Наполеона Бонапарта. Искусство ампира воскрешает времена Древнего Рима, но лишь затем, чтобы утверждать преданность Наполеону.

Ампир вырос из классицизма. Но если классицизм мягок, лиричен, светел, то ампир мужествен и строг, торжествен и помпезен. В отличие от классицизма, он построен на противопоставлении цветов (красного и черного, синего и желтого). Классицизм грациозен, ампир неподвижен.
В орнаменте ампира присутствуют эмблемы, щиты, колья, пучки стрел, лавровые венки, оружие. Формы изделий монолитны, угловаты. Мебель изготовляют из красного и черного дерева, применяют белые лаки.

Русскую ампирную мебель отличает совершенство формы, пропорций, четкость линий, продуманность в использовании материала. Ее по праву считают гордостью русского мебельного искусства.
После заката стиля ампир в последующие годы XIX в. отсутствует единое направление в искусстве. Начинается период эклектики — смешения стилей, подражания прошлым эпохам. Изделия не являются оригинальными художественными ценностями. Эклектика становится приемом и принципом смешения одних модных сенсаций с другими. Это был лишенный жизни мир, рассчитанный на внешний эффект.
Модерн. В 90-е годы XIX в. художники начинают поиски новых путей.

Начало XX в. (до первой мировой войны) прошло под знаком развития стиля модерн. Этот стиль самобытен, в нем нет элементов прежних течении. В мебели модерн существовало два течения. Для форм одного направления характерны текучие плавные линии, конструктивные элементы имеют вид изогнутого растительного стебля. Изделия изящны, утонченны. Другое направление носило более конструктивный характер. Форма этих изделий отличалась четкостью, прямолинейностью, ясным простым построением. Стиль модерн просуществовал недолго.

Конструктивизм. В 20-е годы XX в. модерн вытесняется стилем конструктивизм. Основной идеей этого стиля был тезис, выдвинутый французским архитектором Ле Корбюзье — «Дом — машина для жилья». Что означало ничего лишнего, только самое необходимое. В основе изделий этого стиля лежала эстетика целесообразности, строго утилитарной формы, лишенной всякого украшения.

На художественно-промышленной выставке в Дрездене впервые экспонировались изделия, выполненные не кустарным способом, а с применением машин. Это был прообраз будущей массовой мебели, воплощающей в себе союз индустрии и искусства.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Страницы: 1 2 3

    Опубликовано: 16.07.2009   Просмотрено: 3,038 раз


      При строительстве дома/бани отдадите предпочтение?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?