Востребованность листового металлопроката колоссальна. Наружные подоконники и космические корабли – вот какой диапазон ее использования. Однако, металл листовой есть горячекатаный, и есть листы холодного проката. Вроде бы, разница не видна, но реально она немалая. Поэтому человеку, нуждающемуся в листовой прокатной стали, надо не ошибиться и купить прокат с требуемыми качествами и характеристиками.

Листовой прокат получают из слябов – специальных заготовок. Через несколько катков их пропускают последовательно, делая будущий лист все тоньше, так прокатывают как горячую заготовку, так и холодную. Кажется, холодный прокат должен стоить меньше – за температурой следить не приходится, нагревать брусок-сляб – тоже. А еще пожарная безопасность!

Однако, пластичность холодного металла куда меньше, поэтому требуется очень мощное прокатное оборудование, холодный металл, отметим, все равно приходится нагревать (обжигать) – чтобы напряженности снять и обжать железо. Поэтому горячий прокат дешевле, нежели холодный.

В горячем прокате немало проблем. Сталь – материал поликристаллический, ее структура неоднородна. Поэтому даже в одной заготовке наличествуют колебания упругости, прочности, теплоемкости и пластичности. Равномерно заготовку прогреть невозможно чисто технически. Участок, прогретый лучше. Прокатываться тоже будет лучше, нежели «холодноватая» часть. Итог – перепады толщины, ширины, при остывании листов возрастающие. На горячекатаных листах неминуемо образуется окалина – воздух-то металл окисляет.

У холоднокатаных листов перепадов толщины, неравномерной ширины, окалины и прочих изъянов, как водится, не возникает. Но выше. стоимость. Важно: горячим прокатом затруднительно выпускать лист тоньше полумиллиметра по толщине, толстый лист холоднокатаный также – редчайшее явление. Спроса на такую продукцию – полный минимум.

Как выбрать? Если окалина на потребительские качества не влияет, перепад толщины вас особо не волнует, берите горячекатаный черный прокат – долговечность и прочность «холодного» и «горячего» черного проката практически не различается.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 25.11.2013   Просмотрено: 8 раз


      Какой способ распиловки бревен вы используете?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?