Транспортировка древесного сырья на предприятии

Внутризаводской транспорт древесного сырья. Для подачи круглого древесного сырья к рубительным машинам используются обычно цепные скребковые транспортеры.

Подача к рубительным машинам отходов лесопиления, как правило, осуществляется ленточными транспортерами. Для подачи к рубительным машинам отходов лесозаготовок — сучьев, вершинок, ветвей в ЦНИИМЭ разработан специальный транспортер ТГ-2.

Внутризаводской транспорт мелкого древесного топлива. Внутризаводской транспорт топливной щепы и опилок осуществляется посредством скребковых, ленточных и винтовых конвейеров и ковшовых элеваторов, а также пневмотранспортными установками.

Конвейеры скребковые. Скребковые конвейеры (транспортеры) осуществляют транспортирование сыпучих и мелкокусковых материалов по направляющему желобу посредством скребков, закрепленных на тяговых цепях или тросах, двигающихся со скоростью от 0,3 до 1 м/с.

Кушвинским заводом деревообрабатывающих станков (г. Кушва) серийно выпускается скребковый транспортер ТОЦ-16-4, предназначенный для транспортирования опилок. В ряде случаев этот транспортер используется для перемещения топливной щепы.

Скребковые конвейеры для горизонтального и наклонного (под углом к горизонту не более 45°) транспортирования насыпных грузов изготовляются Луганским и Карагандинским заводами угольного машиностроения. Они позволяют транспортировать насыпные грузы с размерами кусков, не превышающими 300 мм.

Ленточные конвейеры. Несущим и тяговым органом ленточного конвейера является тканевая прорезиненная лента, скользящая по роликам. По форме сечения ленты ленточные конвейеры подразделяются на конвейеры с плоской лентой и конвейеры с желобчатой лентой. Основные параметры ленточных конвейеров определены по ГОСТ 22644 — 77, технические условия — по ГОСТ 22647 — 77. Ленточные конвейеры применяются для горизонтального и наклонного (с углом к горизонту не более 24°) транспортирования мелкого древесного топлива. Загрузка ленточного конвейера мелким древесным топливом осуществляется через загрузочные воронки или специальные бункера. При подаче измельченной древесины из бункера равномерная загрузка ленты обеспечивается специальными устройствами — дозаторами. Разгрузка ленточных транспортеров осуществляется обычно через головной ведущий барабан в конце ленты и плужковым сбрасывателем (односторонним или двусторонним) в промежуточных пунктах. Предельное значение угла наклона к оси ленты заслонки плужкового сбрасывателя 30…45°.

Конвейеры винтовые (шнеки). Винтовые конвейеры применяются для горизонтального и наклонного (с углом наклона к горизонту до 15… 20°) перемещения опилок и топливной щепы на расстояние до 30…50 м. Винтовой конвейер состоит из винта (шнека), желоба с полуцилиндрическим днищем и герметической крышкой и приводом винта. Привод винта обычно состоит из клиноременной передачи, редуктора и электродвигателя. Основными параметрами винтовые конвейеры должны соответствовать ГОСТ 2037 — 82.

Поскольку винт конвейера находится в закрытом желобе, транспортируемый материал изолирован от окружающей среды. Это снижает потери материала и предупреждает распространение в окружающую среду пыли.

Элеваторы ковшовые. Ковшовые элеваторы применяются для транспортирования мелкого древесного топлива в вертикальном или наклонном (с углом наклона к горизонту более 60°) направлениях. Перемещение сыпучего или мелкокускового материала в ковшовом элеваторе осуществляется посредством ковшей, прикрепленных к замкнутому тяговому органу — цепи или ленте. Тяговый орган элеватора монтируется внутри металлического кожуха. Привод тягового органа установлен на верхней части кожуха — головке. Натяжное устройство установлено в нижней части.

Скорость движения тягового органа элеваторов изменяется в пределах от 0,8 до 4 м/с. Ковши элеватора изготовляются четырех типов: Г — глубокие; М — мелкие; О — остроугольные с бортовыми направляющими; С — скругленные с бортовыми направляющими. Основные параметры элеваторов должны соответствовать ГОСТ 2036 — 77. Пневмотранспортные установки. Пневмотранспортными установками осуществляется транспортирование мелкого древесного топлива по герметическим трубопроводам движущимся потоком воздуха. Производительность пневмотранспортных установок изменяется в пределах от 1 до 300 т/ч при расстоянии перемещения 100… 700 м.

Недостатком пневмотранспортных установок по сравнению с механическими транспортерами является более высокий расход электроэнергии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 16.01.2010   Просмотрено: 1,359 раз


      Ваше любимое дерево?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?