Технологическая схема с системой машин ЗНС предусматривает групповую и пачковую обработку древесины. Схема разработана в одном варианте, предусматривающем вывозку деревьев, их очистку от сучьев агрегатами групповой обработки МСГ, раскряжевку пачек хлыстов на агрегате пачковой раскряжевки с цепным режущим органом. На разгрузке лесовозного транспорта и подаче пачек деревьев на обработку или в запас используются мостовые краны. На этих операциях мотут быть применены также колесные лесопогрузчики грузоподъемностью 30 т.


нижние склады на базе системы машин 1НС

Транспортировка пачек бревен от раскряжевочных агрегатов к цехам переработки или к местам сортировки и отгрузки лесопродукции осуществляется колесными лесопогрузчиками грузоподъемностью 12…15 т.

Технологический процесс осуществляется следующим образом: деревья, доставленные автолесовозами, разгружаются мостовым краном в объеме целой пачки и подаются в сучкорез­ную установку типа МСГ, управляемую из кабины оператором. После очистки сучьев пачка хлыстов мостовым краном перегружается в бункерный питатель. Далее системой поперечных и продольных сортировочных лесотранспортеров хлысты рассортировываются по лесонакопителям по размерным и качественным признакам на соответствующее число сорторазмерных групп. Пачки хлыстов каждой группы консольно-козловым краном укладываются в приемное устройство пачковой раскряжевочной установки. Каждое из приемных устройств может перемещаться по рельсовому пути. Раскряжевочная установка перекидного типа может работать на обе стороны, а также перемещаться вдоль пачки хлыстов. Такая технология позволяет исключить последующую сортировку лесоматериалов и обеспечить рациональную раскряжевку хлыстов и качественный, а также количественный выход товарной продукции. Дробность сортировки хлыстов по этой схеме определяется породным составом, типом древостоя и требованиями заказчика. После раскряжевки пачки лесоматериалов колесным лесопогрузчиком укладывают в пакетоформировочное устройство, а затем консольно-козловым краном штабелюют и отгружают в вагоны МПС потребителям.

После обрезки сучья подаются канатным лесотранспортером в рубильную машину для измельчения и далее в бункер. Разновидностью системы ЗНС может быть вариант, который исключает подсортировку хлыстов. В этом варианте пачки хлыстов раскряжевывают на полухлысты, которые можно поставлять в полувагонах непосредственно на лесопромышленный комплекс. В этом случае подсортировку хлыстов необходимо проводить на погрузочном пункте лесосеки. После групповой раскряжевки хлыстов лесоматериалы в пакетах подают на сортировочную линию, где производят сортировку по группам.

Технологическая схема на базе системы машин ЗНС позволяет с одного склада отгружать круглые лесоматериалы, полухлысты и даже хлысты и направлять их в лесосплав. Для бере­говых складов с плотовым лесосплавом при доставке хлыстов групповая раскряжевка в перспективе будет иметь широкое распространение с использованием мощных колесных лесопогрузчиков для выгрузки, подачи пучков в раскряжевочные установки.

Схема рекомендуется для применения в районах европейской части России, Урала, Сибири преимущественно на лесопромышленных комплексах с полной переработкой древесины.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 22.04.2010   Просмотрено: 243 раз


      Какой способ распиловки бревен вы используете?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?