Транспорт в сушильных хозяйствах и их планировка

Работы по формированию и транспортированию штабелей в сушильных хозяйствах деревообрабатывающих предприятий очень тяжелы й трудоемки. Поэтому первостепенное значение имеет их надлежащая организация и механизация.

При сушке пиломатериалов приходится сталкиваться со следующими основными транспортными операциями: формирование штабелей, их перемещение, закатка штабелей в камеру и выкатка из нее, подача пиломатериалов па склад, размещение и хранение на нем, выдача со склада, разборка штабелей.

Формирование штабелей производится в зависимости от их типа различными устройствами и механизмами.

Наиболее распространенный механизм для формирования беспакетных штабелей — погрузочный лифт (вертикальный подъемник). Он представляет собой горизонтальную платформу с рельсами (площадь ее соответствует площади штабеля в плане), перемещаемую вверх и вниз в котловане, глубина которого соответствует высоте штабеля. В исходном положении верх платформы находится на уровне пола или грунта. В этом положении на платформу накатывают вагонетку и начинают укладку. По мере выкладки штабеля платформа опускается и поддерживается на уровне, наиболее удобном для распределения досок и прокладок на штабеле. После того как штабель выложен, платформа поднимается до исходного положения и штабель скатывается с нее. Машиностроительная промышленность выпускает погрузочные лифты Л-15 грузоподъемностью 15 т и размерами платформы 6,9×2,2 м.

При отсутствии лифта формирование штабеля может быть облегчено применением более простых устройств. Наиболее прост такой способ: нижнюю половину штабеля укладывают с земли, а верхнюю — с эстакады высотой 1,5—1,6 м. Однако к применению такого и аналогичных ему способов, а тем более чисто ручного формирования допустимо прибегать лишь как к временной мере.

Для формирования пакетных штабелей применяют комплексное устройство, состоящее из ряда механизмов (вертикальный и наклонный подъемники, специальные транспортеры),— пакетоформирующую машину. Машиностроительная промышленность выпускает под маркой ПФМ-10 такие машины, предназначенные для формирования пакетов со шпациями и без шпаций, высотой до 1,5 м, шириной 1,2—1,9, длиной 4,3; 5,8 и 6,8 м. Для сборки штабеля из пакетов используют в зависимости от местных условий автопогрузчики, тельферы, кран-балки и в отдельных случаях краны.

Перемещение штабелей вне и внутри камер чаще всего производят по узкоколейным рельсовым путям на сборных вагонетках, которые собирают из двухколесных тележек — треков. Треки соединяют брусьями, образующими подштабельное основание, которое должно быть строго горизонтальным. На практике это условие часто нарушается из-за разнотолщин-ности брусьев и неровности рельсовых путей, что приводит к искривлению досок. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют применять вместо сборных стационарные вагонетки с формоустойчивой металлической платформой в качестве подштабельного основания.

Сравнительно недавно для перемещения штабелей в некоторых противоточных камерах с поперечным транспортированием вместо рельсовых путей стали применять роликовые шины, уложенные вдоль камеры в количестве 5—7 штук по ее ширине. Основанием штабеля здесь служат отрезки швеллеров, положенные на ролики корытом вниз и соединенные брусьями.

Закатка и выкатка штабелей в камеру и из нее происходят преимущественно по рельсовым путям траверсной тележкой, которая передвигается в траверсной траншее (углублении) вдоль загрузочного фронта камер. Как правило, траверсной же тележкой выгруженный из камеры штабель подают на склад сухих пиломатериалов. Обычно применяют электрифицированные траверсные тележки, снабженные самоходным, механизмом и лебедкой (с тросом и блоками) для подтягивания и толкания штабелей. Промышленность выпускает траверсные тележки ЭТ-2-6,5 грузоподъемностью 15 т.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Страницы: 1 2

    Опубликовано: 14.12.2009   Просмотрено: 1,087 раз


      При строительстве дома/бани отдадите предпочтение?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?