В последние годы всё чаще стали говорить о том, как мотивация персонала сильно влияет на развитие компании в целом. Она помогает понять, почему именно в данную организацию пришли кандидаты, скажем, на должность менеджера по работе с клиентами. Что ими движет? Какие цели они преследуют? Мотивация всегда лежит в основе поведения. Человеком движет определённая идея, цель, мысль, желание, когда он делает те или иные вещи. В менеджменте мотивацию используют в качестве средства активизации мотивов, то есть того, что поддерживает и направляет поведение сотрудников. При этом обычно руководствуются особыми теориями. Конечно, ученые-бихевиоралисты предлагают сегодня множество таких учений, но нижесказанные на практике употребляют чаще.


Мотивация персонала и теории

Во-первых, при мотивации принято основываться на иерархии потребностей по А. Маслоу. В ней учитываются приоритеты, которые, собственно, оказывают прямое действие на человеческие нужды, а, значит, могут быть использованы при мотивации кадров. А. Маслоу выделяет две основные группы потребностей: первичные и социальные. В каждой из них находятся ещё несколько нужд. Теоретик говорит, что совершенно любой человек вначале удовлетворяет первичные потребности (во сне, еде, воде, безопасности и так далее). Затем он поднимается вверх по иерархии, желает большего. Теперь ему недостаточно просто воды, пищи и безопасных условий для жизни. По его мнению, благодаря системе приоритетов исчезают конфликты между мотивами. Также он уверен: некоторые сотрудники не способны превзойти в своём развитии конкретный уровень, поэтому зачастую предпочитают тот стиль жизни, который соответствует только низшим потребностям. Большинство пунктов из теории А. Маслоу используются в качестве основы для многих выводов в менеджменте.

Во-вторых, одной из популярных теорий мотивации является та, которая принадлежит Ф. Герцбергу. Согласно ей у человека могут быть только две потребности. Каждый стремится к психологическому росту и хочет избежать всяческих страданий. Исходя из этого, руководитель должен оградить своих работников от страданий и неудовлетворённости определёнными вещами, сделать условия труда наиболее комфортными. Ф. Герцберг считает, что стимулировать поведение персонала можно лишь тогда, когда руководство обращает внимание на потребности служащих в самовыражении и успехе. Обычно стимуляции можно достичь и при изменении привычных условий деятельности, при этом у сотрудника должно появиться желание проявить себя с лучшей стороны.

Сегодня на практике применяются и другие теории, однако эти две наиболее распространены.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 21.11.2010   Просмотрено: 566 раз


      Какой вид рекламы вы предпочитаете?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?