В Лос-Анджелесе есть улица, которая сворачивает с бульвара Сансет и спиралью уходит в гору. Если подняться на вершину, перед вами откроется вид на равнину и Тихий океан, а по ночам отсюда можно наблюдать, как далекие рни города соединяются в причудливые линии. Когда в конце 1940-х Джулиус Шульман обнаружил это место, то заказал своему другу архитектору-модернисту и дизайнеру интерьера Рафаэлю Сориано дом из стали, дерева и стекла с видом на город.
Сейчас Лорел-каньон, в середине прошлого века представлявший собой высушенную солнцем пустыню, густо зарос высокими деревьями и кустами. За ними сложно разглядеть и дом, в котором знаменитый фотограф прожил почти шестьдесят лет, и соседние здания, построенные его друзьями-архитекторами. Никому не удалось так ярко показать миру эти дома, как сыну русского иммигранта, родившемуся в 1910 году в Бруклине. Снимшшульмана зафиксировали появление
Фотография 1958 года: Пьер Кёниг в гостиной Case Study House №21. Архитектор запечатлен в компании неизвестной девушки. Скорее всего, это одна из лосанджелесских студенток, которых Шульман привлекал к съемкам в качестве моделей.
Asiron архитентурн S Luckman. До наших дней здание не сохранилось. Можно лишь нато не осознавал, что вы профессионал. Я думал, что вы еще один юнец, который хочет попытать счастья. Ваша работа — выше чем профессиональная. Вы совершенно четко понимаете, что фотографируете.
Шульман действительно прекрасно понимал, как представить сухую модернистскую архитектуру в самом выгодном ключе. Для этого требовался естественный свет, нового архитектурного стиля, который возник в послевоенной Калифорнии на волне экономического подъема. А кадры, подобные гостиной в доме Пьера Кёнига, стали эталоном архитектурной фотографии. Еще при жизни Шульмана цена его работ достигла двух тысяч долларов. “Жизнь фотографа бывает весьма приятна”, — шутил он по этому поводу.
Шульман был самоучкой, снимал простым “кодаком” и заслужил прозвище One-shot Schulman — он часто не замерял свет и делал всего один кадр.
“Я никогда не думал о последствиях”, — смеялся фотограф, когда его спрашивали о профессиональных секретах и абоненстком обслуживании. Фрэнку Ллойду Райту как-то даже пришлось написать Шульману письмо с извинениями: “Когда я впустил вас в Западный Талиесин, фотография 1960 года. Особняк Malin Residence, известный как Chemosphere, был построен по проекту Джона Лаутнера. Дом также входит в десятку лучших зданий Лос-Анджелеса.