Роль освещения в помещении

Свет является таким же элементом ландшафта или интерьера, как и мебель, стены, обои, краска, хотя в отличие от всех этих вещей, к свету прикоснуться нельзя. Свет является одним из основных участников практически всех архитектурных конструкций. Архитектура производит определенное впечатление именно благодаря свету. Хорошее, правильное освещение усиливает и выгодно подчеркивает все преимущества дизайнерской мысли, а вот не правильное наоборот – разрушает весь смысл. Нет смысла говорить об архитектуре, если выкинуть из контекста освещение как таковое. Освещение дает возможность человеческому глазу, правильно воспринимать все зрительные образы. С помощью света можно получить общее впечатление об архитектурном объекте и не важно, что это будет, особняк, квартира или офис. Свет помогает правильно организовать пространство, делает его интересным, осмысленным, разносторонним.

Правильное проектирование освещения – это и есть работа хорошего дизайнера и архитектора. Существуют определенные правила, которые помогут спроектировать и правильно расположить источники освещения, legrand розетки и дверные проемы с окнами, которые позволят это сделать даже человеку не особо знакомым с архитектурой и дизайном. Все эти моменты не особо сложные, но основная их особенность заключается в системном подходе, который позволит распределить свет равномерно по всей территории, или же выделить необходимые участки. При выборе освещения для каждой комнаты, необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на тех, кто будет там жить.

Одно можно сказать с полной уверенностью: принцип подхода к расположению осветительных приборов в гостиной, кухне или в ванной комнате, абсолютно разный.

Пропорции помещения меняются прямо пропорционально отраженному свету от всех стен, потолка и пола, поэтому, меняя яркость освещения, можно зрительно увеличивать или уменьшать размер комнаты. Существуют некоторые закономерности:

  1. Теплые цвета имеют способность приближать объекты, а холодные наоборот – отдаляют.
  2. Белый цвет зрительно увеличивает пространство, а черные наоборот – сужает.
  3. Потолок более темных тонов кажется ниже, чем светлый.
  4. Белый пол также визуально уменьшает высоту комнаты.
  5. Если в конце узкого коридора, стена окрашена в белый цвет, то коридор, кажется шире.
  6. В небольших помещениях для зрительного расширения и улучшения освещенности, используют отделочные материалы с возможностью отражать дневной свет, для больших пространств, применяют такой же прием, но уже для потолка и пола.
  7. Увеличивают пространство зеркала, картины и окна.
  8. При освещении больших пространств используют источники прямого освещения.
  9. В узкой комнате необходимо располагать элементы освещения не на середине потолка, так помещение будет казаться еще уже, а, сместив светильники к одной из стен, комната визуально расширится.
  10. Комнату можно разделить на условные зоны не только стенами, но и с помощью источников света местного назначения, таких как бра.

Зрительное восприятие формы объектов напрямую зависит как от яркости некоторых его частей, так и от расположения тени на предмете. Исходя из этого, свет имеет свойство уменьшать и увеличивать размытость и четкость объекта, основное тут правильно направить источник освещения. Если, к примеру, объемный объект осветить равномерно с каждой стороны, то он визуально станет плоским, потому что при рассеянном свете объем исчезает. Удивительные результаты приносит смешение отраженного освещения, рассеянного и прямого направленного, однако если форма объекта имеет глубокий рельеф, то лучше использовать рассеянный или отраженный свет. Используя schneider electric розетки и приборы освещения направленного действия, надо стараться уменьшить количество теней, которые могут изменить очертания, как самого освещаемого предмета, так и ближайшего объекта. При неравномерном освещении поверхности, ее отдельные части могут визуально казаться расположенными в разных плоскостях. Различное световое многообразие можно создавать, если поэкспериментировать с тенями объектов.

Стоит отметить, что искусство освещения интерьера, дается дизайнерам очень тяжело: им надо создать световые сцены, выделять определенные зоны комнаты, разделять пространство при помощи света. Это возможно, если использовать в работе различные виды источников освещения, а также их определенное расположение в интерьере помещения. Грамотное расположение светильников, выгодно подчеркнет стилистическую мысль дизайнера. Основная трудность – это создать доступ естественному освещению в недоступные для него места, тут подойдут как различные отражающие плоскости, так и большие окна, стены, не касающиеся потолка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 21.02.2011   Просмотрено: 99 раз


      Какой способ распиловки бревен вы используете?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?