Готика. В период позднего средневековья зарождается новый стиль. Власть церкви по прежнему сильна, но растут города, развиваются ремесла, торговля. Для искусства этого времени характерны религиозные идеи «вознесения» и «устремленности вверх». Форма изделий становится облегченной. Высокие стрельчатые башни, арки, ажурные элементы, стройные колонны, стрельчатые своды — вот основные мотивы готики. Мебель повторяет архитектурные формы. Используя для своих изделий древесину, художники добивались легкости и невесомости. Резьба превращалась в кружево. Благодаря развивающемуся столярному мастерству мебель уже имеет высокую технику конструирования. Возросло и число типов мебели. Орнамент изделий включает виноградные листья и гроздья, завитки, розетки, остролистые растения.

Готический стиль — важный этап мебельного искусства. Богатство форм, высокое ремесло, неповторимый орнамент, удивительная пропорциональность изделий, легкость и грациозность конструкций составили славу этого искусства.

Ренессанс. В этот исторический период (XV-XVI столетия) складываются благоприятные условия для прогресса во всех областях: науки, культуры, искусства, экономики. Ренессанс (эпоха Возрождения) принес глубокие перемены. Высвобождение человека из-под угнетающей власти церкви, утверждение силы, разума, красоты, свободы личности, единство человека и природы, гармония телесного и духовного, чувственного и интеллектуального — основные черты эпохи Возрождения. Ренессанс своими корнями уходит в античную культуру, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом.

В основе художественного метода этого времени лежит стремление к спокойным уравновешенным пропорциям, симметрии фасада. Мерой гармоничности форм служит правило «золотого сечения». Ренессансную мебель характеризует четкая форма, ясное построение. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, с колоннами, пилястрами, карнизами.

Декоративные элементы носят умеренный, утонченный характер. Цветовая гамма отличается сдержанностью. Применяют интарсию, инкрустацию (черное и белое дерево, слоновая кость).
В XVI в., в период Высокого Ренессанса, мебель становится богаче украшенной. Распространяются детали в виде львиных фигур, лап на фасадах изображают жанровые сцены.

Барокко. В европейском искусстве стиль барокко (в переводе — причудливый) появился в конце XVI в. и развивался до середины XVII в. (в Германии и России вплоть до конца XVIII в.). Этот стиль возник в то время, когда такие события, как великие географические и научные открытия, учение Коперника, появление телескопа и микроскопа, наметили пути к сознанию безграничности мира. Искусство барокко отражает глубокие противоречия политического, социального и религиозного характера.

В архитектуре барокко декоративное начало преобладает над конструктивным. Движение, эмоциональный порыв, внутренняя неуравновешенность находят выражение в прихотливости формы и орнамента. Криволинейные очертания, асимметрия, господствующая восходящая линия, усложненная композиция, обилие декора, пышность и парадность — вот основные особенности формообразования барокко.

Криволинейные формы в мебели усложнили технику ее изготовления. Соединения конструктивных элементов скрывались накладными украшениями из бронзы. Корпусные изделия делали с выпуклыми и вогнутыми боковыми и фасадными поверхностями. Стулья имеют изогнутые ножки. Изделия облицованы черным деревом, пластинками черепахового панциря. В этот период творил крупнейший мастер мебели Андре Шарль Буль, который создал свой стиль — строгий, величественный.

Рококо. В первой половине XVIII в. во Франции господствует стиль рококо — стиль искусства двора и аристократии. Буржуазия этого периода потеряла интерес к явлениям общественной жизни, ушла в мир вымысла, манерности, излишней утонченности, приближаясь к мировоззрению аристократии. Рококо — чисто декоративный стиль, отрицающий все законы симметрии, ритма и гармонии, ему чужды прямая или правильных очертаний кривая линия.

В мебели стиля рококо использовали самые дорогие материалы: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронзу, золото. Мебель становится утонченно-элегантной, грациозной. Появляются новые типы изделий: секретеры на высоких ножках, шкафчики для бумаг, всевозможные тумбочки. Мебель рококо пластична, ее конструктивные линии декорируются. Используют мозаику. Резьбу по дереву почти не применяют, ее заменяют накладными украшениями.

Мебель этого стиля связана с именем английского мастера Томаса Чиппендейла. Его роль в мебельном искусстве очень значительна. Он довел до совершенства формы многих изделий, разработал новые типы, некоторые из них дошли до нас без существенных изменений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Страницы: 1 2 3

    Опубликовано: 16.07.2009   Просмотрено: 3,038 раз


      Мебель какой эпохи вам больше всего нравится?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?