Неподвижные посадки применяются для обеспечения неподвижности соединения сопряженных деталей. Для этого необходимо, чтобы сопрягаемый размер охватываемой детали до сборки был больше соответствующего размера охватывающей детали.

При Запрессовке между деталями получается гарантированный натяг.

Натягом называется отрицательная разность между диаметром отверстия и вала до сборки, характеризующая степень сопротивления смещению одной детали относительно другой после сборки.

В зависимости от условий работы применяется шесть неподвижных посадок, обеспечивающих получение различных по величине натягов, а следовательно, и различной силы сцепления между соединяемыми деталями.

  • Прессовая третья — ПрЗ
  • Прессовая вторая — Пр2
  • Прессовая первая — Пр1
  • Горячая — Гр
  • Прессовая — Пр
  • Легкопрессовая — Пл

Первые четыре посадки имеют очень большие натяги и применяются для соединения деталей механизмов и машин, работающих в тяжелых условиях,— при монтаже деталей электромашин, при посадке кривошипов на валы большого диаметра, бандажей железнодорожных колес на ступицу и т. п.

Указанные посадки осуществляются с помощью разогрева охватывающей детали, ее внутренний диаметр увеличивается, и она может быть надета на охватываемую деталь. Можно также сильно охладить охватываемую деталь, при этом она уменьшится в размере и может быть вставлена в охватывающую деталь. И в первом и во втором случае при достижении деталями нормальной температуры получается весьма надежное неразъемное соединение.

В общем машиностроении из неподвижных посадок наиболее широко применяются прессовая и легкопрессовая посадки, имеющие сравнительно небольшие натяги. Соединение выполняется вхолодную под прессом. Натяг может быть различной величины, так как и охватываемая и охватывающая детали бывают различных размеров в пределах допуска.

Наибольший натяг будет в том случае, когда отверстие изготовлено по наименьшему предельному размеру, а вал — по наибольшему предельному размеру. Величина наибольшего натяга будет равна разности размеров вала и отверстия.

Наименьший натяг будет равен разности наименьшего предельного размера вала и наибольшего предельного размера отверстия. Допуск натяга есть разность между наибольшим и наименьшим натягами.

Переходные посадки

Переходные посадки применяются для точного центрирования сопрягаемых деталей, а также используются в неподвижных соединениях, подвергаемых частой разборке. В этих посадках возможно появление как натягов, так и зазоров. Поэтому для обеспечения неподвижности соединения применяются дополнительные крепежные и установочные элементы: винты, штифты, шпонки и т. п.

Имеется четыре переходные посадки: глухая; тугая; напряженная; плотная.

Наибольшие натяги обеспечивает глухая посадка. Чаще всего применяется напряженная посадка.

Глухая посадка применяется в деталях, передающих большие нагрузки, и при ударном и вибрационном нагружении. Соединения, выполненные по глухой посадке, разбираются только при капитальном ремонте.

При более легких условиях работы и при необходимости частой разборки соединений применяется тугая посадка. Напряженная посадка имеет натяги меньшие, чем тугая, а зазоры — небольшие по величине. Она применяется при монтаже шкивов, шестерен, муфт и других подобных деталей. Плотная посадка применяется при необходимости частой разборки соединений.

В переходных посадках в зависимости от действительного размера сопрягаемых деталей могут появляться натяги от наибольшего до наименьшего (равного нулю) и зазоры от наименьшего (равного нулю) до наибольшего. Допуск посадки равен сумме наибольшего натяга и наибольшего зазора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 24.12.2010   Просмотрено: 4,465 раз


      При строительстве дома/бани отдадите предпочтение?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?