Точность изделий при одном и том же размере определяется допуском на размер. Чем меньше допуск, тем выше точность.

Точность должна соответствовать требованиям, предъявляемым к изделиям в процессе эксплуатации. Она не должна завышаться, так как достижение высокой точности требует усложнения и удорожания технологического процесса.

Для наиболее распространенного класса деталей размером от 1 до 500 мм имеется 10 классов точности: 1-й, 2-й, 2а, 3-й, За, 4-й, 5-й, 7-й, 8-й, 9-й. Для классов точности от 1-го до 5-го предусматриваются посадки, для остальных классов нормируются только допуски основных отверстий и валов.

Оценка точности детали (величина допуска) производится по числу единиц допуска. Число единиц допуска принимается по стандарту в зависимости от класса точности. Так, например, для отвер­стия 1-го класса число единиц равно 10, для 2-го— 16, для 4-го — 100, для 5-го— 200 и т. д. Для вала 1-го, 2-го и 2а классов устанавливаются более жесткие допуски, чем для отверстия, поскольку у вала легче получить более высокую точность. Так, для вала 1-го класса число единиц допуска принимается равным 7, для 2-го — 10, для 2а — 16 единицам. Начиная с 3-го класса допуски на изготовление отверстия и вала назначаются одинаковыми. Наиболее точным является 1-й класс. В последующих классах с возрастанием номера класса допуск увеличивается, т. е. точность убывает. Основным классом является 2-й.

Системы допусков

Для получения различного характера сопряжений от посадок с большим зазором до посадок с большим натягом используются две системы: система отверстия и система вала.

Система отверстия. В системе отверстия за основную деталь принимается отверстие, предельные размеры которого изменяются от номинального (нижнее отклонение равно нулю) до наибольшего предельного размера независимо от применяемой посадки при одном и том же классе точности и одном и том же номинальном размере. Такое отверстие называется основным и обозначается буквой А, а система имеет обозначение СА. Различные посадки достигаются путем изменения предельных отклонений валов.

Поле допуска отверстия всегда расположено выше нулевой линии. Расположение поля допуска вала зависит от характера посадки. При посадке с зазором (подвижной посадке) поле допуска вала располагается ниже нулевой линии и в соединении обеспечивается гарантированный зазор. При переходной посадке поле допуска вала частично перекрывает поле допуска отверстия. Поэтому при переходных посадках в соединениях возможны как натяги, так и зазоры.

При посадке с натягом (неподвижной посадке) поле допуска вала полностью перекрывает поле допуска отверстия. В соединении обеспечивается гарантированный натяг. На чертежах размеры основного отверстия указываются либо условными обозначениями, либо цифровыми данными.

Поле допуска основного отверстия обозначается буквой А, а класс точности — малой цифрой-индексом, стоящей за буквой. Таким образом, поля допусков основных отверстий различных классов точности обозначаются: Аь А, А2а А3, А3а, А4, А5, А7, А8, А9. Цифра у основного, 2-го класса точности не пишется.

Размеры отверстий можно записать условными обозначениями и цифрами. Так, например, размеры отверстия 2-го класса точности диаметром 40 мм могут быть указаны следующим образом: 40А или 40+0,027 мм. Размеры того же отверстия 3-го класса точности будут записаны так: 40А3 или 0 40+0,050 мм и т. д.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Страницы: 1 2

    Опубликовано: 27.12.2010   Просмотрено: 2,832 раз


      Какой способ распиловки бревен вы используете?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?