Пожарные машины и оборудование основного назначения

Пожарные машины основного назначения. Сюда относятся: пожарные автоцистерны и автонасосы для тушения пожаров водой; автомобили со специальными средствами тушения — воздушно-пенного, газоводяного, порошкового; автонасосные станции и автомобили аэродромной службы; рукавные автомобили, автомобили связи и освещения; газодымозащитные, пожарные лестницы; коленчатые автоподъемники; штабные автомобили.

Пожарные автомобили для тушения пожаров водой — это автоцистерны и автонасосы. Пожарными автоцистернами называются пожарные автомобили, оборудованные цистернами для жидкости и пожарным насосом. Они предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарных устройств и пожарного оборудования, запаса огнетушащих средств (воды, пенообразователя или раствора смачивателя) и подачи пожарных стволов (водных или пенных) как без установки, так и с установкой на водоисточник.

Пожарными автонасосами называют автомобили, оборудованные пожарными насосами. Пожарные автонасосы и насосно-рукавные автомобили предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарных устройств, оборудования и подачи воды к месту тушения пожара. Пожарные автонасосы используют, как правило, в комплексе с пожарными автоцистернами, они могут быть использованы и самостоятельно при тушении пожаров, в районах с широко развитой сетью водоснабжения, особенно в городах и на промышленных предприятиях. Виды пожарных автомобилей со специальными средствами тушения перечислены и описаны ниже. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для оснащения пожарных подразделений и служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пенообразователя, аппаратуры пенного тушения и противопожарного оборудования для тушения пожаров нефтепродуктов пеной.

Пожарные автомобили газоводного тушения АГВТ-100 служат для получения и подачи в очаг огнегасительной струи, представляющей собой смесь отработавших газов турбореактивного двигателя и распыленной до мелкодисперсного состояния воды. Огнетушащая газоводная струя применяется для тушения горящих фонтанов, а также для тушения отдельных очагов нефти.

При использовании газоводной струи запрещается находиться в пределах действия огнетушащих струй. Не разрешается перемещение АГВТ-100 с работающими двигателями, а также их работа при изменении направления ветра в сторону боевой позиции.

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для ликвидации горения щелочных металлов, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, а также сжиженных газов огнетушащими порошками ПСБ и ПС-1.

Пожарные автомобили комбинированного тушения используют для тушения пожара комбинированным способом (подачей на очаг пожара через лафетный или ручной сдвоенные стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно). Применяют их на объектах машиностроительных предприятий, химической и нефтехимической промышленности.

Пожарные автонасосные станции ПНС-110 предназначены для подачи воды из водоисточников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм для питания водой пожарных автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных стволов 60 л/с (0,06 м3/с) и более, а также воздушно-пенных стволов.

Пожарные суда применяют для оказания экстренной помощи плавсредствам и береговым объектам при пожаре, доставке боевого расчета, пожарного оборудования, огнетушащих средств, а также для подачи воды к месту пожара.

Пожарные поезда предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразующих веществ. Их применяют при ту­шении пожаров на объектах железнодорожного транспорта и других объектах народного хозяйства.

Пожарные мотопомпы М-600А, МП-600Б, МП-13, МП-1600 предназначены для подачи воды при тушении пожара в сельской местности, а также на небольших промышленных объектах, где применять автоцистерны и насосно-рукавные автомобили невозможно или экономически нецелесообразно. Эти мотопомпы используют также для тушения лесных пожаров, лесных складов, для заправки водяных баков, пожарных вертолетов.

Самолеты и вертолеты МИ-2 и МИ-4 гражданской авиации России используют для перевозки служебных пассажиров и специальных грузов для тушения пожара (одежду, снаряжение, неприкосновенный запас продуктов) в зависимости от климатических условий, огнетушащих средств и материалов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 05.03.2010   Просмотрено: 7,917 раз


      Как вы используете отходы деревообработки?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?