Основные направления экономического развития России, предусматривают обеспечить дальнейшее ускорение научно-технического прогресса, последовательно проводить линию на техническое перевооружение промышленности, внедрение оборудования, которое улучшит условия труда и повысит его производительность.

В ходе исследования рынка был сделан вывод, что решить эти важные задачи в лесопильной промышленности можно путем совершенствования технологического процесса и организации труда, выпуска ограниченного количества сечений, концентрации производства пиломатериалов за счет оснащения предприятий современным высокопроизводительным оборудованием.

На современных лесопильных предприятиях страны наряду с сортировкой сырых пиломатериалов на сортплощадках с цепными конвейерами ТСП-3, ТСП-4 внедряются механизированные, линии сортировки (ЛССП). Эти линии позволяют исключить физический труд на одной из самых трудоемких операций в технологическом процессе лесопильного производства — сортировке сырых пиломатериалов.

На складах пиломатериалов работают пакетоформирующие машины (ПФМ), механизирующие формирование сушильных пакетов пиломатериалов, из которых затем формируются су­шильные штабеля.

Вынос окончательной торцовки из лесопильного цеха на склад пиломатериалов, предусмотренный новой, прогрессивной технологией, вызвал необходимость создания установок для торцовки, маркирования и сортировки пиломатериалов по сортам после сушки (торцовочно-маркировочных установок — ТМУ), а также для сортировки их по длинам с формированием транспортных пакетов (сортировочно-пакетирующих установок— СПУ). Наряду с использованием ручных машинок для обвязывания пакетов применяют механизированный обвязочный инструмент и станки для обжима и обвязывания пакетов стальной или синтетической лентой (СОП).

ПФМ, ТМУ, СПУ чаще всего устанавливают в отдельных зданиях. Планировка складов пиломатериалов зависит от локальных условий предприятия. При установке оборудования на отдельных производственных участках большая часть трудозатрат на складе приходится на операции, связанные с неоднократным формированием и разборкой внутризаводских транспортных пакетов пиломатериалов и с перевозкой этих пакетов с одного производственного участка на другой. Направление грузопотоков, расстояние перевозок и объем грузооборота зависят от расположения ПФМ, ТМУ, СПУ, склада готовой продукции и участка отгрузки.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные операции при сушке, хранении и отгрузке продукции потребителям комплексно механизированы. Их производят с пиломатериалами, уложенными в пакеты. Пакет стал основной грузовой единицей при производстве работ на складе пиломатериалов. За счет применяемой технолгии сушки и хранения пиломатериалов, строительство домов из данных материалов получается очень качественне и отвечает всех стандартам.

Для повышения производительности труда наряду с ПФМ внедряют штабелеформирующие линии (ШФЛ), способные формировать сушильные штабеля высотой до 5 м, а также еди­ные линии окончательной обработки сухих пиломатериалов до товарной продукции, представляющие собой комплекс из ТМУ, СПУ и СОП. Линии отличаются высокой степенью концентрации технологических операций и автоматизации технологического процесса. На линиях торцуют пиломатериалы в размер, сортируют их по сортам и длинам, маркируют, пакетируют, обжимают и обвязывают пакеты, а также формируют блок-пакеты пиломатериалов. Для краткости такие линии называют сортировочно-пакетирующими (СПЛ).

В целях сокращения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, связанных с внутризаводскими перевозками пакетов, на специализированных лесопильных предприятиях новое технологическое оборудование складов пиломатериалов (ШФЛ, СПЛ) устанавливают в одном здании. При таком размещении оборудования штабелеформирующая линия, блок сушильных камер, линия сортировки и пакетирования объединяются в единый производственный комплекс. Сортированные по размерам поперечных сечений пиломатериалы в виде внутризаводских транспортных пакетов автопогрузчиками доставляют на штабелеформирующую линию. Сушильные штабеля с помощью траверсной тележки по рельсовым путям подают на промежуточный склад для сырых пиломатериалов, к одной из камер сушильного блока. По мере выгрузки сухих штабелей камеры загружают штабелями сырых пиломатериалов.

Сухие штабеля с помощью траверсной тележки накапливают на рельсовых путях промежуточного склада для сухих пиломатериалов. По мере необходимости сухие пиломатериалы подают на сортировочно-пакетирующую линию, где происходит их полная обработка. В виде пакетов или блок-пакетов пиломатериалы автопогрузчиками снимают с разгрузочных кон­вейеров и транспортируют по назначению. Обрезки, получаемые при торцовке досок на СПЛ, и другие отходы перерабатывают на технологическую щепу. Пустые подштабельные тележки по наклонному рельсовому пути, а прокладки по конвейеру возвращаются на участок формирования сушильных штабелей. Комплекс линий и установок, включающий ЛССП, ПФМ, ШФЛ, ТМУ, СПУ, СПЛ, называют сортировочно-пакетирующим оборудованием. Книга содержит основные сведения об этом оборудовании. Эффективность эксплуатации сортировочно-пакетирующего оборудования в большой мере зависит от квалификации работающих на нем операторов.

В освоении новой техники большая роль отводится молодым операторам, выпускникам профессионально-технических училищ. Они должны не только овладеть производственными навыками по выполнению технологических операций, но и знать принципы работы основных узлов нового оборудования, его технические характеристики и возможности, стандарты на пиломатериалы, правила техники безопасности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Опубликовано: 26.07.2011   Просмотрено: 415 раз


      Какой вид рекламы вы предпочитаете?


       
    Загрузка ... Загрузка ...
?php get_sidebar_right(); ?