Для успешного развития сети лесных дорог требуется комплексный подход решения проблемы. Об этом вопросе 9 сентября заявил заместитель министра сельского хозяйства РФ Александр Петриков в процессе правительственного часа в аппарате депутата нижней палаты российского парламента Ростислава Гольдштейна в Госдуме РФ.
Как рассказали в аппарате, в Госдуме РФ разбирались вопросы эффективности реализации программы передачи регионам полномочий в области лесных взаимоотношений после утверждения Лесного кодекса. По мнению заместителя министра с/х России Александра Петрикова, в целом, регионы справляются с возложенными на них задачами по выполнению этих полномочий. Но, по его мнению, существуют серьезные проблемы, которые нуждаются в законодательном разрешении. В их число он включил слабое развитие сети лесных дорог и проблемы перехода к интенсивному ведению лесного хозяйства. Решение первой проблемы, по мнению Александра Петрикова, требует применения комплексного подхода. Он говорит, что необходимо на федеральном уровне определиться с объемами строительства, затем четко определить источники финансирования. Правительство России уже подготовило соответствующие документы. Закончить все согласительные процедуры нужно как можно быстрее, т.к. кризис довольно серьезно повлиял на отрасль. По данным Рослесхоза, объемы заготовки леса в стране в 2009 году будут намного ниже показателей прошлого 2008 года примерно на 30%. Однако следует отметить, что эффективность работы Российского ЛПК во многом зависит именно от состояния лесных дорог.
«Строительство новых лесных дорог предоставит новые возможности для развития ЛПК, — пояснил депутат, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Р.Гольдштейн. Поэтому так важно усиленное внимание профильного ведомства к данному вопросу. В Госдуме не единожды говорили о необходимости перевода ЛПК на интенсивный путь развития, и о недостаточности инфраструктуры. На сегодняшний день стало ясно, что нас услышали. И предприняли ряд шагов по улучшению ситуации. Предложения решения проблемы, которые сегодня прозвучали, нас полностью устраивают. В решении инфраструктурных вопросов в равной степени должны участвовать федеральный и региональные бюджеты. На арендаторов лесов же следует возложить обязанность строительства веток, подъездов к делянкам, в противном случае кардинально что-то изменить будет тяжело. В большинстве лесных регионов арендаторы не имеют финансовых возможностей для серьезных вложений».
По словам парламентария, примером эффективного комплексного подхода к решению данного вопроса является Коми. «В республике многое делается для улучшения доступности ресурсов. Разработана генеральная схема строительства лесных дорог. Только в 2009 году на данные цели из федерального бюджета поступило 35,5 миллионов рублей и было привлечено еще более 100 миллионов. Отсюда можно сделать вывод, что движемся мы в верном направлении. Но движение будет более эффективным, если будет решена проблема юридического статуса лесных дорог», — заключил Р.Гольдштейн.